Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
В МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина» имеется специально-оборудованный учебный кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен специальными техническими средствами обучения: компьютером для занятий, специализированной клавиатурой с крупными клавишами, а также специальным компьютерным джойстиком. |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
В учреждении имеется кабинет для маломобильных посетителей, оснащенный специальными техническими средствами обучения: компьютером для занятий, специализированной клавиатурой с крупными клавишами, а также специальным компьютерным джойстиком. Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленная библиотека
|
Школьная библиотека оснащена электронным стационарным видеоувеличителем - устройством, позволяющим лицам с ослабленным зрением читать, писать, просматривать фото. |
Специальные объекты спорта
|
Специальных объектов спорта в учреждении нет. |
Приспособленные средства обучения и воспитания
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, инвалиды, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения и консультирования обучающихся; работа с семьей обучающихся; методическая работа с учителями - предметниками; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ и инвалидам в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. 32 педагога имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года. В 2020 г. 2 учителя прошли курсовую переподготовку по теме: «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной и средней общеобразовательной школе». Кол-во часов: 600; а также по теме: «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования». Кол-во часов: 300. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Оказание консультативной помощи и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения школы. Оказание консультативной помощи классным руководителям, родителям/законным представителям обучающихся в работе с обучающимися, относящимися к льготным категориям, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется заместителем директора по УВР, заместителем директора по ВР, специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения школы. Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы |
На территории образовательной организации создана безбарьерная среда, позволяющая беспрепятственно достичь места обучения и воспользоваться образовательной услугой. Имеется в наличии: подъемная платформа (аппарель), доступные входные группы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах, площадках, адаптированных поручней, а также наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей информации позволяет осуществлять беспрепятственный доступ к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Административно-распорядительным актом закреплены работники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Приобретены и установлены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, 15 апреля 2020 г. Кроме прочего, 20.04.2020 г. приобретена кресло-коляска для инвалидов. Установлена при входе в учреждение. Территория, прилегающая к зданию организации, находится в управлении Администрации п. Сергино. В ходе переговоров с Главой администрации п. Сергино установлено, что на территории, прилегающей к школе нет участков, оформленных как парковка, из этого следует, что не предоставляется возможным установка парковочного знака для инвалидов. Установка дорожных знаков также входит в полномочия Администрации сельского поселения. В адрес Администрации п. Сергино было направлено ходатайство об оборудовании парковочного места для инвалидов 12 декабря 2019 г. (исх. №865). |
Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Питание детей в МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» организовано согласно локальным актам, касающимся вопросов организации питания обучающихся: закон ХМАО-Югры от 28.05.2020 № 56-оз «О внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры»; постановление Правительства ХМАО-Югры № 237 от 05.06.2020 года «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО-Югры от 4 марта 2016 года № 59-п « Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО-Югре»; постановление администрации Октябрьского района № 1530 от 05.08.2020 года «О внесении изменений в Порядок обеспечения питанием обучающихся общеобразовательных организаций Октябрьского района, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 31.01.2020 № 135»; приказ управления Образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 06.08.2020 года 597-од «О совершенствовании организации школьного питания в 2020-2021 году»; «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 26.08.2020 года № 01-11/259 Об утверждении положения «Об организации питания и питьевого режима обучающихся»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 27.08.2020 году № 01-11/275 «Об организации горячего питания для обучающихся на 2020-2021 учебный год»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 19.02.2019 года № 62-од «О создании бракеражной комиссии и утверждении Положения о бракеражной комиссии»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 28.08.2019 года № 265-од «О создании бракеражной комиссии и внесении изменений в программу производственного контроля»; Для обучающихся, получающих начальное общее образование, в учреждении организованно бесплатное горячее питание (завтрак) за счет субсидии, предоставляемой из бюджета ХМАО-Югры, и средств бюджета муниципального образования Октябрьский район. Категории обучающихся, которым оказывается социальная поддержка в виде предоставления питания за счет ассигнований из бюджета автономного округа и местного бюджета (приказ управления Образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 06.08.2020 года 597-од «О совершенствовании организации школьного питания в 2020-2021 году»: - дети из многодетных семей, в составе семей которых преобладают несовершеннолетние иждивенцы; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - детей из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семей ниже прожиточного минимума; - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). - детям-инвалидам. Школьная столовая работает по перспективному 12-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором по г. Нягани и Октябрьскому району. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований СанПин: вкусовой сочетаемости, разнообразия, калорийности. На все продукты, поступающие в школьную столовую, имеется сопроводительная документация в виде сертификатов и удостоверений качества, протоколов лабораторных исследований. В примерном меню рассчитано соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов. Перспективное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривает использование таких способов приготовления блюд, как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами. |
Специальные условия охраны здоровья обучающихся
|
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
Рациональная организация образовательного процесса
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
|
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно -телекоммуникационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям. |
С целью единого информационного пространства в школе внедрена информационная система: ГИС «Образование – Югры». В учебных целях в школе используется 1 компьютерный класс (11 компьютеров), Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ в Интернет. Доступ в Интернет осуществляет провайдер ООО "НэтБайНэт". Интернет провайдером осуществляется контент – фильтрация посредством DNS для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет. Также в наличии 19 ноутбуков для дистанционного обучения. С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся сайт http://sergschool.ru/ Сайт школы также доступен в версии для слабовидящих. |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.
|
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»; - профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования; - «Яндекс.Учебник». Ресурс для младших школьников содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников; - образовательная платформа «Учи.ру»; - Онлайн-платформа «Мои достижения» - широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам; -платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»; - Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»; - платформа «Сириус.Онлайн». |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
В учреждении имеется специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья, предназначенный для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и участия в проектной деятельности в соответствии с Порядком организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
На территории школы отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
-
Категория: Сведения об ОО
-
Опубликовано: 15 Декабрь 2020
-
977 просмотра [ов]